На этом автомобиле применена
(установлена) шестеренчатая, многоступенчатая коробка передач.
Валы и шестерни коробки передач
находятся в её картере, отлитом под давлением из специального алюминиевого
сплава (включающее в себя: кремний до 12,5%, медь до 2,5%) и, именуемым как:
АК12М2.
Блок цилиндров двигателя, картер
сцепления и картер коробки передач с задней крышкой, после их сборки образуют
единую жёсткую конструкцию, который называют: силовой агрегат автомобиля, в
котором узлы центруются между собой при помощи штифтов.
С целью бесшумной и надёжной работы
коробки передач для движения вперёд применяются косозубые цилиндрические
шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении. Безударное переключение
пар этих шестерней стало возможно из-за применения синхронизаторов с
блокирующими конусными кольцами.
Далее по сути… Первичный /ведущий/
вал
коробки передач установлен на 2 (двух) шариковых подшипниках. Передний
подшипник с наружным диаметром 35мм. установлен в торце коленчатого вала
двигателя и имеет двухстороннее уплотнение. Задний, же – с диаметром 75мм.
установлен в передней стенке картера (корпуса) коробки передач и имеет канавку
для установочного /уплотнительного/ кольца, которое удерживает подшипник в
своём гнезде. От сцепления, подшипник закрывается передней крышкой картера,
которая является одним целым с направляющей втулкой муфты подшипника выключения
сцепления. Внутри этой крышки устанавливается сальник, который защищает от
вытекания масла из коробки в блок сцепления.
Вторичный /ведомый/
вал
коробки, устанавливается внутри на 2 (двух) подшипниках: передний – игольчатый
подшипник с наружным диаметром 25,3мм. и промежуточный – шариковый, с диаметром
72мм., который устанавливается в задней стенке картера и удерживается стопорным
кольцом. На валу и на крышке установлен задний шариковый подшипник с диаметром
52мм..
Промежуточный вал вращается на 2 (двух)
подшипниках, наружного диаметра 50 и 55мм (соответственно передний и задний).
На внешнем конце вторичного вала на
шпонке установлена ведомая шестерня заднего хода, которая запирается стопорным
кольцом. Ведущая шестерня привода спидометра удерживается на валу при помощи
шарика, которая заменяет шпонку.


Комментариев нет:
Отправить комментарий