понедельник, 21 января 2013 г.

Коробка передач ВАЗ 2101


На этом автомобиле применена (установлена) шестеренчатая, многоступенчатая коробка передач.
Валы и шестерни коробки передач находятся в её картере, отлитом под давлением из специального алюминиевого сплава (включающее в себя: кремний до 12,5%, медь до 2,5%) и, именуемым как: АК12М2.
Блок цилиндров двигателя, картер сцепления и картер коробки передач с задней крышкой, после их сборки образуют единую жёсткую конструкцию, который называют: силовой агрегат автомобиля, в котором узлы центруются между собой при помощи штифтов.


С целью бесшумной и надёжной работы коробки передач для движения вперёд применяются косозубые цилиндрические шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении. Безударное переключение пар этих шестерней стало возможно из-за применения синхронизаторов с блокирующими конусными кольцами.
Далее по сути… Первичный /ведущий/ вал коробки передач установлен на 2 (двух) шариковых подшипниках. Передний подшипник с наружным диаметром 35мм. установлен в торце коленчатого вала двигателя и имеет двухстороннее уплотнение. Задний, же – с диаметром 75мм. установлен в передней стенке картера (корпуса) коробки передач и имеет канавку для установочного /уплотнительного/ кольца, которое удерживает подшипник в своём гнезде. От сцепления, подшипник закрывается передней крышкой картера, которая является одним целым с направляющей втулкой муфты подшипника выключения сцепления. Внутри этой крышки устанавливается сальник, который защищает от вытекания масла из коробки в блок сцепления.
Вторичный /ведомый/ вал коробки, устанавливается внутри на 2 (двух) подшипниках: передний – игольчатый подшипник с наружным диаметром 25,3мм. и промежуточный – шариковый, с диаметром 72мм., который устанавливается в задней стенке картера и удерживается стопорным кольцом. На валу и на крышке установлен задний шариковый подшипник с диаметром 52мм..
Промежуточный вал вращается на 2 (двух) подшипниках, наружного диаметра 50 и 55мм (соответственно передний и задний).
На внешнем конце вторичного вала на шпонке установлена ведомая шестерня заднего хода, которая запирается стопорным кольцом. Ведущая шестерня привода спидометра удерживается на валу при помощи шарика, которая заменяет шпонку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий