В пособии по эксплуатации от 09.1973г.
писали…: легковой пятиместный, включая водителя, малолитражный автомобиль
ВАЗ-2101 имел четырёхдверный, цельнометаллический кузов типа «Седан». Общая
полезная нагрузка кузова 400кг., в том числе груз в багажнике – до 50кг.. Вес
снаряжённого автомобиля с полной заправкой, но без нагрузки составлял 945кг..
Полный вес - 1345кг..
На этом автомобиле для того времени,
устанавливался совершенно новый четырёхтактный, карбюраторный,
четырёхцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с однорядным расположением
цилиндров, с рабочим объёмом – 1,198л., с максимальной мощностью – 62л.с. при
5600об/мин..
Новинкой того времени был и расход
топлива (тем более высокооктанового) – 8 (9)л. на 100км. пробега с ёмкостью
топливного бака 39л.. Предполагалось, что запас топлива в баке рассчитан на
пробег без заправки около 400 (450)км..
Считалось, что на то время автомобиль
ВАЗ-2101 обладал хорошими динамическими качествами. Время разгона с места на
ровной, сухой, асфальтированной дороге с полной нагрузкой до скорости 100км/ч
не более 22сек..
Но; компоновка автомобиля выполнена по
«классической схеме» с расположением двигателя впереди автомобиля и задними
ведущими колёсами (передние - управляемые). Колёсная формула – 4Х2.
Система сцепления, обеспечивалась
работой гидравлического привода со специальной тормозной жидкостью.
Ещё одним «Ноу Хау – 70-х», считалась
тормозная система, с 2-мя независимыми узлами. Основные колёсные тормоза
с раздельным гидравлическим ножным приводом от педали. На передних колёсах
устанавливались дисковые тормоза, а на задних остались барабанные (колодочные).
Вспомогательным
считался стояночный тормоз, который имел ручной тросовый привод к тормозам
задних колёс.
И на последок; на этом автомобиле
принята однопроводная система электрооборудования с соединением отрицательных
полюсов источников электрического тока на «массу», что до этого нигде не было.

Комментариев нет:
Отправить комментарий