Общие характеристики и устройство ВАЗ 2101


В пособии по эксплуатации от 09.1973г. писали…: легковой пятиместный, включая водителя, малолитражный автомобиль ВАЗ-2101 имел четырёхдверный, цельнометаллический кузов типа «Седан». Общая полезная нагрузка кузова 400кг., в том числе груз в багажнике – до 50кг.. Вес снаряжённого автомобиля с полной заправкой, но без нагрузки составлял 945кг.. Полный вес  - 1345кг..
На этом автомобиле для того времени, устанавливался совершенно новый четырёхтактный, карбюраторный, четырёхцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с однорядным расположением цилиндров, с рабочим объёмом – 1,198л., с максимальной мощностью – 62л.с. при 5600об/мин..
Новинкой того времени был и расход топлива (тем более высокооктанового) – 8 (9)л. на 100км. пробега с ёмкостью топливного бака 39л.. Предполагалось, что запас топлива в баке рассчитан на пробег без заправки около 400 (450)км..
Считалось, что на то время автомобиль ВАЗ-2101 обладал хорошими динамическими качествами. Время разгона с места на ровной, сухой, асфальтированной дороге с полной нагрузкой до скорости 100км/ч не более 22сек..
Но; компоновка автомобиля выполнена по «классической схеме» с расположением двигателя впереди автомобиля и задними ведущими колёсами (передние - управляемые). Колёсная формула – 4Х2.
Система сцепления, обеспечивалась работой гидравлического привода со специальной тормозной жидкостью.
Ещё одним «Ноу Хау – 70-х», считалась тормозная система, с 2-мя независимыми узлами. Основные колёсные тормоза с раздельным гидравлическим ножным приводом от педали. На передних колёсах устанавливались дисковые тормоза, а на задних остались барабанные (колодочные). Вспомогательным считался стояночный тормоз, который имел ручной тросовый привод к тормозам задних колёс.
И на последок; на этом автомобиле принята однопроводная система электрооборудования с соединением отрицательных полюсов источников электрического тока на «массу», что до этого нигде не было.

Комментариев нет:

Отправить комментарий