пятница, 8 февраля 2013 г.

Работа системы охлаждения двигателя ВАЗ 2101

На данном автомобиле применяется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной двухконтурной циркуляцией охлаждающей жидкости. Работа этой системы заключается в обеспечении функционирования полнопоточного термостата с так называемым байласным обводом, герметичности пробки и расширительного (конденсационного) бачка.
Тепловые процессы этого двигателя могут усложнятся в связи с увеличением степени сжатия до 8,8 и числа оборотов коленчатого вала до 5600об/мин., при том при всём, что двигатель развивает максимальную мощность – 62л.с.. Некая возможность перегрева двигателя приводит к самовоспламенению смеси в цилиндрах, заклинивание поршневой группы, выплавлению подшипников и поломкам большой группы спецдеталей в нём.

Говоря по теме статьи; …система охлаждения должна (просто обязана) поддерживать постоянный оптимальный тепловой режим работы двигателя вне зависимости от условий эксплуатации.
Самым основным прибором, который поддерживает постоянство теплового режима двигателя, служит ТЕРМОСТАТ.
В связи с тем, что БАЙПАСНЫЙ клапан термостата закрыт и над термостатом остаётся небольшое количество воздуха, есть необходимость заливать в расширительный бачок дополнительное количество жидкости, примерно 100-150куб.см. сверх нормального уровня, который находится на 7см. выше метки «MIN».
При холодном двигателе, ОСНОВНОЙ клапан термостата закрыт, а БАЙПАСНЫЙ (перепускной) – открыт.
Некоторое время, при рабочей температуре охлаждающей жидкости двигателя в пределах 80-94град., её циркуляция идёт одновременно по двум контурам, а при нагреве жидкости до 94град. и выше, байпасный клапан (молниеносно) полностью закроется и будет продолжатся циркуляция охлаждающей жидкости только по большому контуру.
Для осуществления контроля за нагревом охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения головки цилиндров установлен электрический датчик, который соединён с указателем температуры жидкости, который в свою очередь выведен на щиток приборов для периодического контроля.
В результате применения герметичной системы охлаждения, повышается температура кипения охлаждающей жидкости, обычно для герметичных систем она находится в пределах 110-115град.. Герметичность системы обеспечивается применением спецпробки заливной горловины радиатора с двумя клапанами. Пароотводная трубка (патрубок) горловины соединяется с расширительным (конденсационным) бачком. Когда избыточное давление в радиаторе достигает 0,5кг/кв.см., открывается выпускной (паровой) клапан и кипящая охлаждающая жидкость уходит в расширительный бачок.
И на конец, для периодической (технической) замены охлаждающей жидкости, необходимы следующие действия… Чтобы слить ненужную жидкость, необходимо разгерметизировать систему. Для этого открывают пробку радиатора и спокойно без всяких усилий выпускают жидкость через сливной кран радиатора и, ЗАМЕТЬТЕ; сливной кран из рубашки охлаждения блока цилиндров.

1 комментарий:

  1. The Men's Titanium Wedding Band - TITIAN ARTWORK
    The Men's Titanium Wedding Band titanium cerakote (Titian microtouch titanium trim Artwork) is a Wedding band for wedding and wedding ceremony. It black titanium ring is a custom-made titanium dab tool custom-made band microtouch titanium trim walmart featuring the women of the

    ОтветитьУдалить