понедельник, 21 января 2013 г.

Задний мост ВАЗ 2101


Задний мост автомобиля является ведущим. Он предназначен для увеличения крутящего момента и передачи его под углом 90град. от кардана до ведущих колёс. Одновременно балка заднего моста воспринимает часть веса автомобиля и возникающий при движении реактивный момент, а при возникновении торможения – так называемый тормозной момент.
Для вентиляции картера моста, сверху на балке установлен «сапун», который в свою очередь исключает повышение давления внутри картера от нагрева смазки во время движения (работы).
Силовая передача моста состоит из главной передачи всего механизма дифференциала и полуосей. На данном автомобиле применены полуоси полуразгруженного типа. Они крепятся фланцами и дисками ведущих колёс четырьмя болтами и к установленным между дисками колёс и фланцами на двух направляющих штифтах тормозным барабаном.


Роликовые подшипники дифференциала напрессовываются на проточки коробки дифференциала, имеющие размер по диаметру 33,000-33,019мм. при внутреннем диаметре опорного кольца подшипника 33-0,12мм..
Ведущие полуоси, изготовлены из горячекатаной высококачественной стали, марка которой – «33» и, которая подвергается индукционной закалки. На участке от фланца до подшипника полуось нагружается следующими факторами: а) передачей силы веса; б) тяговым усилием; в) возникающими на колёса боковых сил. Гнездо под подшипник полуоси (со стороны ступицы), расточено под диаметр 71,995-72,030мм., на глубину 16,18-16,26мм. при размерах самого подшипника по внутреннему диаметру 72-0,013мм. и по высоте 19-0,12мм.. Для его защиты, от попадания жидкой смазки из картера главной передачи, в торце фланца устанавливается сальник полуоси, а в средней части балки устанавливаются маслоотражатели, центральные отверстия которых служат направляющими для соединения полуоси и конической шестерни дифференциала. Для защиты вышеупомянутого подшипника (со стороны ступицы или колеса, как кому угодно), установлен маслоотражатель, а на заплечике полуоси сделана грязезащитная специальная канавка. Свойство маслоотражателя так же, заключается в защите тормозных колодок и чугунных вставок тормозных барабанов от случайного проникновения (попадания) масла из подшипника полуоси и/или балки моста.
Картер редуктора, устанавливается на привалочной поверхности фланца балки с уплотнительной картонной прокладкой толщиной в 0,3мм. и крепится к балки спецболтами, которые в свою очередь затягиваются с приложением момента в 4,2кг\м.. Два этих болта выполнены с увеличенной точностью и одновременно являются центрующими.
P.S.  Зазор между контрольным угольником и привалочной поверхностью фланца крепления редуктора, а так же между угольником и контрольным фланцем, установленным на фланец, должен быть не более 0,2мм..

Комментариев нет:

Отправить комментарий