Задний мост автомобиля является ведущим.
Он предназначен для увеличения крутящего момента и передачи его под углом
90град. от кардана до ведущих колёс. Одновременно балка заднего моста
воспринимает часть веса автомобиля и возникающий при движении реактивный
момент, а при возникновении торможения – так называемый тормозной момент.
Для вентиляции картера моста, сверху на
балке установлен «сапун», который в свою очередь исключает повышение давления
внутри картера от нагрева смазки во время движения (работы).
Силовая передача моста состоит из
главной передачи всего механизма дифференциала и полуосей. На данном автомобиле
применены полуоси полуразгруженного типа. Они крепятся фланцами и дисками
ведущих колёс четырьмя болтами и к установленным между дисками колёс и фланцами
на двух направляющих штифтах тормозным барабаном.
Роликовые подшипники дифференциала
напрессовываются на проточки коробки дифференциала, имеющие размер по диаметру
33,000-33,019мм. при внутреннем диаметре опорного кольца подшипника 33-0,12мм..
Ведущие полуоси, изготовлены из
горячекатаной высококачественной стали, марка которой – «33» и, которая
подвергается индукционной закалки. На участке от фланца до подшипника полуось
нагружается следующими факторами: а) передачей силы веса; б) тяговым усилием;
в) возникающими на колёса боковых сил. Гнездо под подшипник полуоси (со стороны
ступицы), расточено под диаметр 71,995-72,030мм., на глубину 16,18-16,26мм. при
размерах самого подшипника по внутреннему диаметру 72-0,013мм. и по высоте
19-0,12мм.. Для его защиты, от попадания жидкой смазки из картера главной
передачи, в торце фланца устанавливается сальник полуоси, а в средней части
балки устанавливаются маслоотражатели, центральные отверстия которых служат
направляющими для соединения полуоси и конической шестерни дифференциала. Для
защиты вышеупомянутого подшипника (со стороны ступицы или колеса, как кому
угодно), установлен маслоотражатель, а на заплечике полуоси сделана
грязезащитная специальная канавка. Свойство маслоотражателя так же, заключается
в защите тормозных колодок и чугунных вставок тормозных барабанов от случайного
проникновения (попадания) масла из подшипника полуоси и/или балки моста.
Картер редуктора, устанавливается на
привалочной поверхности фланца балки с уплотнительной картонной прокладкой
толщиной в 0,3мм. и крепится к балки спецболтами, которые в свою очередь
затягиваются с приложением момента в 4,2кг\м.. Два этих болта выполнены с
увеличенной точностью и одновременно являются центрующими.
P.S. Зазор между
контрольным угольником и привалочной поверхностью фланца крепления редуктора, а
так же между угольником и контрольным фланцем, установленным на фланец, должен
быть не более 0,2мм..

Комментариев нет:
Отправить комментарий