В процессе эксплуатации автомобиля (а
именно двигателя) могут возникнуть следующие неисправности, а именно: двигатель
не развивает полной мощности и работает неустойчиво, при работе двигателя
возникают стуки коренных подшипников (вкладышей) коленчатого вала, шатунных
подшипников, поршней, поршневых пальцев, впускных и выпускных клапанов, а также
чрезмерный шум цепи привода распределительного вала.
Одной из основных причин снижения
мощности двигателя является падение давления в его цилиндрах в конце такта
сжатия в результате уменьшения компрессии.
Это происходит при чрезмерном износе
поршневых колец, поршней и цилиндров, а также в результате возникновения не
плотностей посадки клапанов в свои сёдла и нарушении герметичности прокладки
между блоком цилиндров и головкой цилиндров.
Нормальная величина компрессии в
цилиндрах двигателя, замеренная манометром компрессометра, должна превышать
степень сжатия и находиться в пределах 12 кГ/кв.см.. Перед этой проверкой,
двигатель должен быть обязательно ПРОГРЕТЫМ, и через свечные отверстия снимают
показания компрессометра.
Причины падения компрессии можно
определить по месту выхода сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр двигателя от
специального (стационарного) компрессора через, опять - таки свечное отверстие,
при этом клапаны цилиндров должны быть закрыты. Если воздух выходит через
карбюратор или глушитель, это говорит о том, что клапаны не плотно прилегают к
своим сёдлам. Если сжатый воздух выходит из картера через маслозаливную горловину,
то изношена цилиндропоршневая группа; а если сжатый воздух проходит в соседний
цилиндр или в охлаждающую жидкость, то сигналом является повреждение прокладки
между головкой и блоком цилиндров.
Не плотности в посадке клапанов имеют
место при обгорании и деформации клапанов, а так же при отсутствии зазора между
рычагом и затылком кулачка распределительного вала.
Зазоры в механизме привода клапанов
проверяются через каждые 10000км. пробега, а также при появлении стуков.
Чрезмерный шум цепи привода
распределительного вала чётко прослушивается при работе двигателя на малых
оборотах. Он происходит в результате уменьшения натяжения цепи, её износа,
поломки башмака натяжителя или заедание штока плунжера натяжителя. Регулировка
натяжения цепи также осуществляется через каждые 10000км. пробега автомобиля.
Для этого нужно ослабить основную гайку натяжителя и затем повернуть коленчатый
вал пусковой рукояткой на ½ - ¾ оборота. При этом необходимое натяжение цепи
УСТАНОВИТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ. Далее затянуть основную гайку натяжителя до отказа.
Стук коренных подшипников (вкладышей)
коленчатого вала металлический, глухого тона, возникает при износе вкладышей и
появлении овальности коренных шеек коленчатого вала, чрезмерном зазоре упорных шайб
заднего коренного подшипника, снижении давления масла против нормы и работе на
масле, не рекомендованном заводом, раннем зажигании, а так же при ослаблении
затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу.
Стук шатунных подшипников более звонкий,
чем стук коренных, и выявляется при работе двигателя на холостом ходу, а так же
при случае отключения отдельных свечей зажигания. Этот стук возникает при
износе вкладышей и появлении овальности шатунных шеек коленчатого вала, при
непараллельности верхней и нижней головок шатуна, недостаточном давлении масла,
а так же при работе на маслах, не рекомендованных заводом.
Глухой стук поршней, подобный
колокольному звону, прослушивается при малых оборотах и под нагрузкой в
результате «биения» поршня в цилиндре при износе поршневых колец, поршней и
цилиндров.
Двойной металлический резкий стук
поршневых пальцев прослушивается на холостом ходу. Стук возникает при
чрезмерных зазорах между поршневым пальцем и бобышками поршня или между пальцем
и верхней головкой шатуна.

Комментариев нет:
Отправить комментарий